Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном


Порожние пробеги вагонов — проблема, знакомая каждому, кто занимается грузоперевозками по железной дороге. Причин этому может быть много. Но одна из основных — разнообразие перевозимых грузов, и как следствие, разнообразие необходимых для этого вагонов. В идеале вагон, прибывая из точки А в точку Б, должен получить новый груз и отправиться в точку С. Однако подходящий груз есть далеко не всегда. В итоге вагоны отправляются пустыми на другие станции погрузки или стоят в ожидании груза, принося убытки вместо прибыли.

Инновационные перевозки: три типа грузовых вагонов в одном

Сегодня у всех участников рынка наконец появилась возможность решить эту проблему. Вагон, совместно разработанный компаниями АО «Алтайвагон» и ООО «ИнтерТрансКарго», модели 11-2151 — многофункциональная конструкция грузоподъемностью в 93 тонны, позволяющая перевозить большое разнообразие грузов.

Внешне модель выглядит как сочлененный крытый вагон, состоящий из двух одинаковых секций с общим объемом кузова в 230 кубометров, но имеет уникальную конструктивную особенность. Крыша вагона модели 11-2151 может открываться. С помощью электропривода она смещается в обе стороны, превращая крытый вагон в полувагон или фитинговую платформу, и в открытом положении укладывается в габарит приближения строений.

Откидывающаяся крыша позволяет производить погрузку через борт вагона тяжеловесных, легковесных, длинномерных, а также крупногабаритных грузов, которые невозможно загрузить через дверь обычного крытого вагона. Максимально полезная длина внутри кузова каждой секции — 12,7 метра.

Важная конструктивная особенность 11-2151 — встроенные фитинги и направляющие, которые позволяют использовать вагон еще и как платформу для перевозки контейнеров. Фитинги вмонтированы в пол вагона, легко выдвигаются и обеспечивают фиксацию контейнеров внутри.

В вагон может поместиться четыре 20-футовых или два 40-футовых контейнера типов 1ААА, 1АА, 1А, 1АХ, 1СС, 1С, 1СХ. Возможность перевозить и контейнеры, и тарно-штучные грузы делает вагон оптимальным решением для участников рынка, работающих с морскими и речными портами.

Процесс открывания крыши с помощью электропривода достаточно прост и не занимает много времени. В случае если нет возможности подать напряжение на вагон, его можно открыть с помощью штурвала, вращая его вручную или шуруповертом достаточной мощности. Это немного дольше, но в результате крыша так же будет открыта.

Кузов имеет все преимущества крытого вагона, где перевозимые грузы на всем пути следования защищены от атмосферных осадков и несанкционированного доступа. Важно отметить, что вагон обеспечивает возможность погрузки и выгрузки на любой станции без ограничений. Конструкция из двух одинаковых секций с подвижным сочленением позволяет использовать вагон на путях с кривыми малого радиуса. Вагон сертифицирован для применения на пространстве железных дорог с колеей 1 520 мм, то есть на всей территории России и стран — бывших республик СССР. Такая конструкция — результат долгой работы команды инженеров компаний.

Срок службы вагона — 32 года, а межремонтный период относительно универсального крытого вагона увеличен в два раза. Пока такой инновационный вагон, аналога которого в России нет, существует в единичном экземпляре. Сейчас его собственник «ИнтерТрансКарго» при поддержке ЦФТО «РЖД» инициировал запуск вагона в опытную эксплуатацию. В свой первый рейс вагон отправился со станции Абалаково Красноярской железной дороги.

За время опытной эксплуатации собственник проверит функциональность вагона и выявит возможные конструкционные недочеты для их последующего устранения. После опытной эксплуатации вагон будет запущен в серию.