В РЖД хотят развивать мобильные офисы для клиентов

29.11.2022



90% контрагентов взаимодействуют с ОАО «РЖД» в электронном формате, сообщил источник в холдинге.

По его словам, вполне возможно превратить личный кабинет клиента из справочно-информационного ресурса в мобильный офис клиента.

Основу для такого решения могут составить уже сформированные цифровые сервисы.

В рамках нового проекта для клиентов прорабатываются опции, связанные с планированием очередности подвода грузов на станции под потребности клиентов и расширением палитры инструментов для ведения суточного планирования погрузки от клиента.

Также планируется развивать такой сервис, как контроль за вагонами, отцепленными в пути следования в ремонт. Намечено расширить обработку обращений клиентов с мобильных устройств.

Для клиентов РЖД также действует электронная торговая площадка «Грузовые перевозки» (предоставление вагонов для перевозки), комплексная транспортная услуга «РЖД Маркет» (предоставление юридически значимого документооборота с клиентами, участниками процесса перевозки, зарубежными партнерами, федеральными органами), сервисы «Электронный претензионист» и «Конструктор персонализированных услуг для клиента».

На железнодорожной сети также применяются электронные пломбы. Развивается «Интертран» – проект по осуществлению интермодальных перевозок с оформлением электронных документов для их сопровождения.

Проблемы и достижения в сфере ЭДО на транспорте предполагается обсудить в рамках дискуссии «Цифровизация в транспортной отрасли: как ускорить развитие и наладить импортозамещение?», которая пройдет в рамках XХ Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство» (отель «Золотое кольцо», Москва, Смоленская ул., д. 5).

Автор: Александр Солнцев