УВЗ-ТРАНС ЗА ПОРЯДОК НА РЫНКЕ ВАГОНОРЕМОНТА

АО «УВЗ-Транс» - эксклюзивный дистрибьютер запястных деталей. Девиз АО «УВЗ-Транс» - качество в деталях. Это означает в том числе оперативно поставлять на рынок оригинальные железнодорожные узлы и детали, а также современно предоставлять полный сервис постпродажного обслуживания железнодорожной техники, производства АО «НПК «Уралвагонзавод» на протяжении всего жизненного цикла.

Стоит отметить, что одной из основных функций АО «УВЗ-Транс» — это контроль и проверка качества ремонта, в соответствии с заключённым договором между разработчиком ремонтной документации ООО «УКБВ» и авторизованном ремонтным предприятием, а при обнаружении недостатков – направление вагонов на повторный деповской ремонт.

В случае нарушения ремонтным предприятием требований Положения об авторизации, АО «УВЗ-Транс» вправе инициировать отзыв Свидетельства о подтверждении проведения авторизации на право производства ремонта полувагонов модели 12-196-01, 12-196-02 и тележек модели 18-194-1.

Контроль ремонтного предприятия проводится АО «УВЗ-Транс» совместно с ООО «УКБВ» раз в квартал, в том числе с привлечением сотрудников Управления вагонного хозяйства ОАО «РЖД» и направлена прежде всего на обеспечение безопасности движения поездов и недопущения аварийных ситуаций на инфраструктуре ОАО «РЖД». В ходе таких проверок уже выявлены ряд отремонтированных вагонов, в ходе которого не была проведена 100% смена деталей в соответствии с нормативными и регулирующими документами и правилами авторизации.

Так, в первом квартале 2021 года впервые за всю современную историю российского вагоноремонта был выявлен факт выполнения деповских ремонтов вагоноремонтными предприятиями, не имеющими авторизации на выполнение данных работ. В настоящее время выявленные ремонтные предприятия прошли авторизацию, эксплуатация более 536 инновационных полувагонов моделей 12-196-01 и 12-196-02, производства АО «НПК «Уралвагонзавод», была прекращена, и они были отремонтированы повторно.

Кстати, всё больше собственников вагонов положительно оценивают такую работу. Так как собственник, несомненно, хочет быть уверен, что помимо того, что вагоны поддерживаются в технически исправном состоянии, на них устанавливаются 100% оригинальные запчасти и его вагоны максимально эффективно эксплуатируются, так как риск аварий или отцепок у таких «проверенных» вагонов существенно ниже.

С другой стороны, учитывая тенденцию по увеличению парка инновационного подвижного состава на сети ОАО «РЖД», прохождение авторизации позволяет обеспечить предприятия вагоноремонтного комплекса дополнительными заказами на проведение ремонта по актуализируемой документации, наличие которой является основополагающим фактором для предоставления услуг высокого качества, с соблюдением требований безопасности на железнодорожном транспорте, с наличием оригинальных узлов и деталей для проведения ремонта.

Более того, в этом заинтересовано ОАО «РЖД». Оно как владелец инфраструктуры видит в нас эффективный инструмент контроля технического состояния парка, яркого игрока, который способствует повышении перевозочного процесса снижая уровень аварийности и ТОР.

К настоящему времени ООО «УКБВ» авторизовало 98 ремонтных предприятий, имеющих право проведения плановых видов ремонта полувагонов моделей 12-196-01 и 12-196-02 на тележках модели 18-194-1. В том числе:


Название ремонтного предприятия

Кол-во ДЕПО

ВРК-1

33

НВРК

18

ОМК Стальной путь

33

Новотранс

3

ООО «НВК»

3

ООО «Трансвагонмаш»

2

РМ-Рейл

1

Прочие частные

5

Общий итог

98


Мы уже отмечаем сейчас, что такая политика привела к резкому спросу на оригинальные запчасти, как со стороны собственников, так и со стороны вагоноремонтных предприятий. И это несмотря на то, что выросла как стоимость ремонта, так и самих запчастей. Однако, нужно отметить, что исторически так сложилось, что у АО «НПК «Уралвагонзавод» имеет ограниченные мощности по выпуску как крупного, так и мелкого литья в свободную продажу. В результате заявки в адрес АО «УВЗ-Транс» на новые детали и узлы в наш адрес превышают наши возможности по их удовлетворению.

Это для нас ещё один вызов рынка.

Для удовлетворения растущего спроса и реализации дополнительных объёмов, мы привлекаем к сотрудничеству с нами других производителей железнодорожного литья, имеющих в настоящее время свободные производственные мощности: АО «ПО «Бежицкая сталь», ООО «Промлит», АО «ВКМ-Сталь» и других. Со всеми производствами мы заключили лицензионное соглашение на выпуск литья, были проверены их навыки и компетенции.

Почему происходит такое сотрудничество? Это реалии текущего состояния рынка. Во-первых, из всего парка СНГ исторически больше всего вагонов на тележке 18-100, производства АО «Уралвагонзавод», как ведущего вагоностроительного предприятия времен СССР, во-вторых, текущие литейные производственные мощности основных вагоностроительных предприятий загружены всего на 60% от проектных. Так, например, по данным Минпромторг РФ мощности литейных производств в 2020 и 2021 году составили 97 328 вагонокомплектов, а произведут всего 62 327 вагонокомплекта. То есть в полтора раза меньше, чем могли бы. Но, можно заметить, что на чуть больше, чем новых вагонов в 2020 и 2021 гг. И постоянно, по нашим оценкам, в последнее время на рынке ощущается дефицит крупного вагонного литья в размере не менее 20 000 штук рам и балок. В целом это объяснимо. Никто не будет дорогую продукцию делать на склад, тем более что детали номерные и имеют срок службы с момента производства, а не с момента изготовления детали и/или постановки их под вагон.

В случае выпуска лицензионных деталей для удовлетворения наших заявок, у литейщика появляется возможность увеличить своё производство, уменьшить накладные расходы, тем самым увеличить рентабельность литейного бизнеса, которая по последним данным ИПЭМ не превышает в среднем 1-3 процента. Таким образом, для них это существенный рост.

Мы убеждены, что в конце концов, всё встанет на свои места и на рынке вагоноремонта будет наведён порядок. Все будут использовать оригинальные запчасти, под брендом АО «Уралвагонзавод», как это было во времена МПС.